Культура

«О театре в шутку и всерьез», или году театра на Кубани посвящается (Статья)

26 апреля 2019, 11:01Культура

20 лет назад анапчанину Александру Рябцу попалась на глаза одна занятная детская книга. Пачками их раздавали в Москве. Бесплатно. Сегодня произведение Ирины и Леонида Тюхтяевых «Зоки и Бада» входит в ТОП-100 самых читаемых детских книг России, общий тираж 300 тысяч экземпляров. К тому же это «главная детская» книга последних 20-лет, по версии «Коммерсанта».

Из 10 книг у Александра Николаевича сегодня осталась одна, да и та зачитанная до дыр детьми. Детьми такими же необычными, как и та самая памятная книга. Эти дети занимаются в детском театре «Пигмалион», точнее, живут театром, которым руководит Александр Рябец.

Каждое мгновение, прожитое здесь, - как глоток свежего воздуха, - и для юных театралов, и для зрителей. Ведь темы основатель театра Александр Рябец берет самые жизненные, самые понятные и доступные зрителю. Это любовь и ненависть, добро и зло в их чистом виде, «без консервантов и ГМО». Каждый спектакль — как урок этики и психологии семейной жизни в школе: чему-нибудь да научишься, что-то откроешь по-новому.

Спектакль «Про Зоков и Баду» играют сразу два состава театр-студии «Пигмалион» - младший и старший. Талантливо с игрой справляется «маленький Зока» Гриша. Со стороны — обычный мальчишка, голосистый, подвижный, вечно смеющийся. Как и все дети, любит шоколад (а его в постановке едят пачками). А ведь восьмилетний Гриша занимается математикой по системе В.И.Жохова, с легкостью складывает в уме двузначные числа. У мальчика отличная память, а ее можно развить стихами, ведь малыши учат длинные произведения наизусть. Для того, чтобы полностью войти в роль, нужно минимум полгода, поделились с нами родители маленьких актеров.

Только что Григорий был на сцене, а вот уже смотрит этот же спектакль в исполнении взрослых коллег «по цеху». И смеется, сгибаясь пополам от смеха. Будучи актером, он, прежде всего, остается ребенком.

В этом и есть секрет Александра Рябца — оставаться чистым и наивным душой, быть инициативным и любознательным, как ребенок. Увидеть взрослые проблемы глазами ребенка — это дорогого стоит.

Спектакль «Про Зоков и Баду» менялся и переписывался неоднократно, был десяток постановок, но каждый раз история о сладкоежках с куклами, сшитыми вручную, имеет неизменный успех.

В «Пигмалионе» занимаются ребята от 7 до 14 лет. По старшим, которые уже не один год посещают занятия по сценической речи и актерскому мастерству, художественному слову, сразу виден результат - дикция, четкое понимание предмета. Сонеты Шекспира они читают так, словно душой прикасаются к душе. Ни одного лишнего движения. Спектакль о любви — в жанре «романтическая драма». Последняя сцена вызывает слезы даже у взрослых зрителей. Вызвать эмоции такой силы — успех для нового поколения актеров. 

 

Режиссер-постановщик спектаклей и руководитель театра-студии Александр Николаевич Рябец — выпускник КемГУКИ 1983 года факультета режиссуры и актерского мастерства. Рябец сам долгое время играл на сцене, затем основал студию для молодежи. Более 15 лет он работает с детьми. Артисты его коллектива не раз становились лауреатами краевых конкурсов, получали Гран-при различных фестивалей, а это высшая награда.

 

Текст и фото Анна Жукова

Комментарии