Актуальные новости Анапы и Анапского района Все материалыНовостиОбщество"Анапа: тест на качество". Десять признаков легальной гостиницы
Общество
"Анапа: тест на качество". Десять признаков легальной гостиницы
11 апреля 2018, 13:58Общество
Впереди курортный сезон, номера в отелях и гостиницах Анапы уже бронируют отдыхающие. Поэтому в новом выпуске рубрики "Анапа: тест на качество" расскажем, как проверить средства размещения на соответствие требованиям безопасности, уровню сервиса и качеству предоставляемых услуг.
Все средства размещения, предоставляющие гостиничные услуги на территории Краснодарского края, с 1 января 2017 года должны получить соответствующее свидетельство о присвоении категории.
На официальном сайте Министерства курортов и туризма края размещена специальная памятка, где указаны основные требования, предъявляемые к легальным отелям и гостиницам. Остановимся на них подробнее.
10 признаков легальной гостиницы:
1. ВЫВЕСКА
Размещается у входа или в помещении гостиницы, содержит наименование, адрес, режим работы (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество, адрес места осуществления деятельности, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа (для индивидуальных предпринимателей).
2. ЗНАК КАТЕГОРИИ (звезды)
Размещается у входа и содержит изображение пятиконечных звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории.
3. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ
Оказание гостиничных услуг является предпринимательской деятельностью и для их оказания необходимо зарегистрироваться в соответствии с установленным законом порядком, в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также встать на учет в налоговом органе. Информация о регистрации должна располагаться в доступном для посетителей месте.
4. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и должна соответствовать закону о защите прав потребителей, в том числе содержать информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, порядке и форме оплаты, цены номеров (места в номере).
5. ПРАВИЛА
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере правил проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6. ЧЕК (квитанция)
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
7. ЦЕНА
Цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, установленных действующим законодательством в отношении льготных категорий граждан.
8. РЕГИСТРАЦИЯ
В обязательном порядке должна осуществляться регистрация потребителей, по месту пребывания в гостинице.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
10. СОХРАННОСТЬ ВЕЩЕЙ
Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством.
Мало того, в рамках исполнения краевого Комплексного плана по подготовке и проведению летней курортной кампании 2018 года на Азово-Черноморском побережье будут работать мобильные группы по выявлению деятельности «черных отельеров». В состав этих групп войдут представители министерства курортов, а также полиции, налоговой и миграционной служб, администраций муниципальных образований.
Дополнительную информацию о легальных средствах размещения гости и жители Кубани также могут получить по телефону горячей линии курортов Краснодарского края: 8 800 200 60 90.
Комментарии