Общество

Шпаргалка для потребителей Анапы: если вы испортили товар

24 апреля 2018, 12:52Общество

"Анапа Регион" запускает серию полезных публикаций. Постараемся подробнее рассказать о правах потребителей в различных спорных ситуациях. Сегодня рассмотрим что делать, если вы случайно в магазине испортили товар?

 

К примеру, в толчее налетели на стеллаж. Или поскользнулись на плитке. В результате – разбитые бутылки, разорванные упаковки... Должны ли вы платить? 

Консультирует юрист Максим Крупышев, руководитель компании «Юристы России».

1. Поговорите с представителями магазина 

Спокойно объясните, что товар был испорчен не по вашей вине. В качестве подтверждения своей правоты предложите совместно посмотреть запись на камере видеонаблюдения. Вы имеете право не возмещать ущерб, если вина лежит не на вас. 

2. Составьте акт о порче товара 

Если администрация магазина не принимает ваши объяснения и вынуждает вас платить, то попросите представителя администрации составить акт о порче товара. В акте подробно опишите обстоятельства инцидента, доказывающие вашу невиновность, подкрепив подписями свидетелей.

3. Не оплачивайте ничего, если уверены в своей непричастности 

Требуйте доказать вашу вину в судебном порядке. Пусть на вас подают иск. Истцом в таких случаях является руководство магазина. Ни администрация, ни охрана магазина не имеют права заставлять каким-либо образом оплачивать поврежденный товар на месте. Магазин может только подать в суд на покупателя.

Согласно статье 1064 ГК РФ лицо, которое нанесло вред имуществу юридического лица, обязано возместить стоимость в полном объеме. При незначительном ущербе, как правило, магазины оставляют такие случаи без внимания и высока вероятность, что на этом инцидент будет исчерпан.

СПРАВКА:

Порчу товаров в магазине контролирует Гражданский Кодекс РФ. В данном вопросе нужно рассматривать обстоятельства инцидента, когда вы уронили, сломали или нанесли любые другие повреждения товарам, выставленным на прилавках.

Согласно закону, вы обязаны заплатить за причиненный ущерб в том случае, если преднамеренно или по собственной неосторожности нанесли вред каким-то товарам. То есть, если бутылка с напитком выскользнула из ваших рук и разбилась, вы обязаны заплатить.

В случаях, когда это произошло по вине магазина (мокрый пол, неудобное расположение торговых рядов, неустойчивое положение на стеллаже), вы не несете никакой ответственности.

Благодарим за предоставленный материал сайт "Роскачество".

Фото Odessa-life.od.ua

 

 

Комментарии