Новости Анапы

Хобби — строить самолеты: житель Цибанобалки работает над созданием высокоплана

Хобби — строить самолеты: житель Цибанобалки работает над созданием высокоплана
17 мая 2018, 11:08Новости Анапы

Житель села Цибанобалка в свободное время создает настоящий летательный аппарат. Его основная работа также связана с авиацией, однако, как говорит он сам, захотелось классики. Материал также классический — фанера и дерево. Сегодня уже закончен каркас и авионика. Пока изделие стоит в музее при сельскохозяйственном техникуме, чтобы студенты и школьники смогли увидеть, как устроен классический высокоплан.

 

Александр Шевченко — промышленный дизайнер, живет в Цибанобалке. В детстве любил смотреть, как взлетают и садятся самолеты, потом лепил их из пластилина, когда стал постарше, начал собирать пластиковые модели. Лет семь назад познакомился с авиаконструктором из крупного бюро, который проектировал спортивные машины. Сейчас работает дистанционно, также по авиационной тематике. Для себя решил собрать такой вот самолет с электромотором — классический высокоплан, так как крыло находится вверху. В качестве материала — двухслойная фанера, сосновая доска без сучков и немного ясеня для самых ответственных узлов. 

Особых проблем с информацией сегодня нет. Для профилей крыла есть специальные атласы-справочники. Проектирование, нарезка и сборка заняли в общей сложности около трех недель. На специальном стенде — работы классиков. В их числе И-16. Он собран на деревянном каркасе, как и большинство советских истребителей, в том числе легендарные Ла-5 и Ла-7. И парадокс в том, что у любителей запас прочности конструкции всегда выше, так как нет возможности кропотливо работать над весом каждой детали.

Каркасы самолетов обшивали перкалью — специальной тканью, которая затем пропитывалась смолами и покрывалась лаком. В этом случае предусмотрен современный синтетический материал. Сравнительно легкий и долговечный. С электроустановкой она сможет поднимать более 100 килограммов. Время в полете с одним комплектом батарей около получаса, однако конструктор считает, что этого будет вполне достаточно, так как автопилоты не предусмотрены, а управление самолетом для любителя занятие достаточно утомительное.

По проекту скорость машины около 120 километров в час. Особой регистрации не потребуется, как и разрешений, если летать не выше 300 метров. Особенность такой компоновки в том, что крыло обдувается винтом. Машина еще не двигается, а подъемная сила уже есть, поэтому для разгона до взлета ей понадобиться 30-40 метров. Конструктор уверен, что первый полет — вопрос времени.

 

Александр Ребеко

 

 

 

 

 

 

Комментарии