Анапчан предупреждают об активизации мошенников: 8 способов, как действуют аферисты

Происшествия

Анапчан предупреждают об активизации мошенников: 8 способов, как действуют аферисты

Анапчан предупреждают об активизации мошенников: 8 способов, как действуют аферисты
06 декабря 2018, 12:04Происшествия

Полицейские предупреждают анапчан об участившихся случаях мошенничества. Аферисты используют, как старые схемы с смс-сообщениями от якобы, попавших в беду родственников, так и новые  - с современными банковскими картами с бесконтактной оплатой. Их главная цель – украсть деньги. Полицейские подготовили для анапчан памятку – как не стать жертвой аферистов.  Правоохранители раскрывают восемь наиболее распространенных способов мошенничества.

 

1.   «Телефонное мошенничество».

Под видом близких родственников мошенники звонят гражданам по домашнему или сотовому телефону и сообщают, что либо попали в ДТП, либо находятся в полиции, к примеру, за хранение наркотиков. При этом просят собрать определенную денежную сумму, чтобы их не привлекали к ответственности и перевести  эти деньги на карту или киви (абонентские номера).

2.    «Размещение ложных объявлений  на «AVITO» или других подобных сайтах».

В интернете выкладываются объявления с информацией о продаже товаров. В объявлении указывается контактный номер мнимого владельца. Когда ему поступает звонок от потенциального покупателя, он просит предоплату, иногда в размере 100%, и договаривается о встрече, якобы для передачи товара. Деньги переводятся на карту, а продавец исчезает.

Такая же схема работает с арендой жилья. С потенциальным клиентом договариваются на встречу и предоплату. Деньги человек переводит, а потом до «хозяина жилья» дозвониться не может.

3.   «Ваша карта заблокирована»

На телефон приходит сообщение, что карта заблокирована, как правило, с подписью «Ваш Сбербанк», и указан номер, по которому нужно перезвонить. Граждане перезванивают на указанный в СМС сообщении номер, мужчина или женщина отвечают и представляются работниками банков, говорят, что их счет пытались взломать мошенники. В дальнейшем предлагают подойти к ближайшему банкомату, чтобы якобы заблокировать свой счет. Человек выполняет различные операции под диктовку мошенника, и в итоге,  подключает мобильный банк другого абонентского номера, либо входят в Сбербанк-Онлайн и переводят деньги мошенникам.

4. «Мама, кинь денег»    

На телефоны граждан с разных сотовых номеров приходят СМС сообщения следующего характера: «Мам кинь денег на «Билайн» (указывается номер телефона) деньги. Мне не звони. Позже объясню», либо приходит смс-сообщение о том, что ошибочно пополнили ваш абонентский номер и просят вернуть деньги на указанный номер телефона.

5. «Вы выиграли приз»    

Неизвестный преступник, как правило, в социальных сетях сообщает, что вы выиграли приз, или крупную денежную сумму, а чтобы ее получить нужен номер и пароль банковской карты. Затем мошенники подключаются к «Сбербанку онлайн» через хакерские программы и воруют денежные средства.

6. «Забытый номер»

Граждане, использующие абонентские номера с привязанной к нему услугой мобильный банк от «Сбербанка», зачастую, после переезда из другого региона, перестают пользоваться абонентским номером, но забывают отключить услугу «Мобильный банк». В дальнейшем новый владелец приобретает данную сим-карту, ему поступают смс-сообщения с номера 900 и новый владелец номера переводит чужие деньги на свои счета посредством смс-команд.

7. «Потерянные карты»

На сегодняшний день выпускаются пластиковые карты с бесконтактной оплатой по системе Visa payWave — (технология бесконтактных платежей, предоставляющая бесконтактный способ проведения оплаты на суммы до определённой величины, без подтверждения подписью или PIN-кодом, путём поднесения карты к платёжному терминалу вместо проведения ею для считывания или вставки её в терминал).

Если такая карта утеряна и попала в руки недобросовестного гражданина, она может стать для него средством обогащения, поскольку для платежей до 1000 рублей, пин-код не нужен. Поэтому, если карта пропала, лучше сразу заблокировать ее.

8.    «Фальшивые соцработники»

Под видом сотрудников служб социального обеспечения, проводящих денежную реформу или работников ЖКХ, оказывающих льготные услуги, а также цыганки под предлогом снятия порчи или гадания проникают в квартиры пенсионеров, откуда совершают хищение вещей и денежных средств.

Чтобы не стать жертвой мошенничества и не потерять свои деньги следуйте следующим правилам:

- Не общайтесь с посторонними людьми по телефону и не сообщайте номера своих банковских карт, коды доступа, смс - сообщения которые поступают к вам на телефон иным лицам.


- Перед тем как перевести денежные средства на номер сотового телефона лица, которое сообщает Вам, что он Ваш родственник и попал в трудную ситуацию – свяжитесь с родственниками и узнайте, действительно ли они в тяжелой ситуации. Если сообщают, что родственник в полиции, позвоните в отделение полиции в дежурную часть и узнайте находится, ли в данном отделении Ваш родственник.

- Если Вам сообщили, что Ваша карта заблокирована обращайтесь в отделение Сбербанка оператору, не выполняйте указания человека, представившегося оператором.


- Не пользуйтесь телефоном, на который подключен «Мобильный банк» для выхода в интернет, т.к. Ваш телефон может быть заражен вирусом (даже при наличии современных антивирусных программ) который в дальнейшем без Вашего ведома, переведет денежные средства с Вашей банковской карты на чужой счет.

 

Комментарии