Новости Анапы

В Анапе открылся первый в России центр управления муниципалитетом

В Анапе открылся первый в России центр управления муниципалитетом
18 февраля 2021, 18:39Новости Анапы

Анапский Центр Управления Муниципалитетом стал первым, открывшимся в России. Он был создан на базе Единой дежурно- диспетчерской службы. В открытии ЦУР-Анапа приняли участие мэр города Василий Швец, руководитель Центра управления регионом Краснодарского края Юрий Шевченко, представители межведомственного центра компетенций Максим Гордеев и Феликс Гадзаов и председатель Совета Анапы Леонид Красноруцкий.

Мониторинг социальных сетей, обратная связь с населением, анализ информации каналов 112, единой дежурно диспетчерской службы и системы «Безопасный город». Эти обязанности сегодня легли на плечи специалистов первого Муниципального Центра Управления. Открыли ЦУР-Анапа на базе Единой дежурной диспетчерской службы.

Виталий Воронов, вице-мэр города-курорта Анапа:

"Все, что происходит в городе, будь это происшествие какое-то, о котором мы узнали через камеру видеонаблюдения, системы аналитики, либо это какое-то происшествие, о котором мы узнали в социальных сетях – все тут же в единый момент стекается в этот самый центр управления муниципальным образованием, где уже специалисты по направлениям могут принимать оперативные управленческие решения. Самое главное – оперативность и прямая связь с жителями. То есть мы по каналу какому-то получили сообщение, и тут же оперативно отреагировали. Оперативно вызываем службы, оперативно отвечаем заявителю"

Простой пример: решение проблемы несвоевременного вывоза ТБО. Зная график работы мусоровоза, контакты ответственного по участку и номер водителя машины, специалист может напрямую обратиться к работникам. И решение вопроса не займет много времени. Сейчас здесь работают 8 сотрудников – каждый закреплен за отдельным направлением – от ЖКХ до образования.

Василий Швец, мэр города-курорта Анапа:

"У нас специфика есть своя курортная, в летний сезон сюда подключатся истории, связанные с курортом, с туризмом, история, связанная с какими-то экскурсионными вопросами. То есть, там, где максимально остро люди реагируют на уровень, на качество сервиса, который предоставляется, это тоже здесь в обязательном порядке будет все мониториться."

Сейчас наш центр управления муниципалитетом можно назвать пилотным проектом. Он стал первым в России. Однако краевой ЦУР уже доказал свою эффективность. Он был открыт в прошлом году и за это время получил серьезный опыт.

Юрий Шевченко, руководитель Центра управления регионом Краснодарского края:

"Центр управления регионом, имея за два с половиной месяца достаточно большой уже опыт запуска таких процессов, готов о себя наработками делиться, то есть мы готовы передать всю методологию, оказать всевозможную помощь и поучиться, может быть, у вас, потому что у вас есть возможность отпилотировать какие-то вещи на своем уровне так, чтобы потом этот опыт мы могли применять на территории всего Краснодарского края. Большое вам спасибо за готовность быть первыми, это большая ответственность, мы сделаем все, чтобы у нас с вами все получилось."

Максим Гордеев, начальник управления по работе с Южным федеральным округом АНО «Диалог Регионы»:

"Это действительно соответствует тому, к чему мы, собственно говоря, идем. А тем более, учитывая специфику региона, специфику конкретно побережья и города-курорта, конечно, здесь необходимо двигать-двигать вперед и апробировать такие вот инновационные решения. Ваша база, которая сегодня есть, которую вы сегодня показали, мне кажется, что городам-соседям стоит взять на вооружение такую историю и в этом отношении двигаться."

Сейчас на курорте ведется работа по модернизации «Безопасного города». В этом году в Анапе будет увеличено количество камер на центральных улицах. Кроме того, система будет улучшен. Специалисты планируют разработать программу, которая сможет выявлять нестандартные ситуации в городе и на пляжах.

ЦУР-Анапа начал свою работу с сегодняшнего дня. Главная задача – сделать его центром «Умного города», что позволит не только оперативно реагировать на предложения и жалобы анапчан, но и анализировать информацию от всех подсистем. Все это позволит принимать максимально эффективные управленческие решения.

Комментарии